Шрифты vs кривые, а в чем, собственно, разница?
Если термин ”шрифт” еще как-то понимается многими заказчиками, то ”кривые” — вызывает у них полное недоумение. И все попытки объяснить заказчику, что внести исправления, выкинуть кусок текста, переведенного в кривые, и на его место поставить другой сопряжено с большими сложностями (особенно в верстке), оканчиваются еще более глубоким его (заказчика) недоумением.
Я подозреваю, что некоторые клиенты считают меня ленивым или уверены, что я считаю работу по правке текста недостойной себя.
Тема этой статьи — попытаться все-таки объяснить различия между шрифтами и кривыми.
На первый взгляд, никакой разницы, но:
Шрифт — это своего рода программа, в которой описано, каким образом отображать тот или иной символ (букву) в соответствующем размере (кегле).
В этом описании “символ” представлен как контур, т.е. каждый символ обведен по контуру линией и закрашен(некоторые шрифты специально выполнены в виде контура).
Кривые (curves – англ.) — это те самые контуры букв, которые являются самостоятельными элементами и не зависят от шрифта: здесь буква перестала быть буквой и стала обычной линией, которая изогнута(искривлена) по контуру буквы. Вы сами можете, при достаточном опыте, нарисовать такую же. Соответственно, страница текста, переведенного в кривые, — это всего лишь набор линий (несмотря на то, что они выглядят, как буквы).
Зачем заказчику вообще знать о кривых?
У всех верстальщиков и дизайнеров есть свои наборы шрифтов. При использовании в документе шрифта, не имеющегося в типографии, возникает ситуация, когда программа (векторный редактор, программа верстки) предлагает вместо используемого шрифта подставить наиболее близкий по гарнитуре (начертанию букв). Результат очень редко является удовлетворительным. Во избежание проблем, до того, как принести макет в типографию, заказчик должен перевести шрифты в кривые (в таком случае шрифтов в документе просто не будет)*.
*До преобразования создайте копию документа, чтобы не “потерять” оригинал текста и впоследствии иметь возможность редактировать его.
Конечно, в подобных ситуациях шрифты можно принести вместе с макетом (для программ верстки так и делается), но тут есть подводный камень: некоторые шрифты являются некорректными. Такие шрифты при печати на обычном принтере выдают нужные буквы и их правильное начертание, а при выводе пленок буквы “плывут” (например все буквы “а” располагаются чуть выше базовой линии) или еще хуже — вместо букв появляются “кракобяки”, “арабская вязь” и т.п. (кто видел — поймет).
Также следует иметь в виду, что в разных версиях Windows шрифты могут отображаться по-разному. В особенности это касается системных шрифтов (Times, Arial, Verdana).
Как перевести текст в кривые?
В CorelDRAW 11:
1) сначала выделите все объекты,
2) затем в меню Arrange выберите UngroupAll (для того, чтобы впоследствии выделить ВСЕ текстовые объекты)
3) в меню Edit выберите Select All > Text
4) и, наконец, в меню Arrange выберите Convert To Curves или просто нажмите Ctrl+Q.
Начиная с 11-й версии CorelDRAW без проблем переводит в кривые как параграф-, так и артистик-текст. Остальные версии умеют только артистик. Чтобы в таких версиях преобразовать параграф-текст, его нужно экспортировать в .wmf (не забыв про галочки: Export Text as curve и Include Placeable Header) или .ai, а затем импортировать обратно. Останется только перезалить кривые из RGB в цветовую систему CMYK.
В Adobe Illustrator:
1) выделите текстовый объект,
2) в меню Type выберите Create Outlines.
Вот и все.
P.S.
Если вы планируете принести к нам макет с последующим редактированием в нем текста, то не следует переводить текст в кривые: просто вместе с макетом принесите нам те шрифты, которые использовались при его создании.
«источник www.medisont.by»