Журналы относятся к печатной периодической продукции. Есть такое понятие – журнальная продукция, но под этим термином понимают не только журналы, но и газеты, и каталоги, и проспекты, и брошюры и прочую подобную продукцию. По большей части такие изделия делают яркими, красочными, уделяя достаточно много внимания графической информации. Обложка любой журнальной продукции должна быть эффектной и сразу привлекать внимание, выгодно выделяясь среди массы прочих подобных изделий.
В соответствии с ГОСТом журналами называется продукция с постоянной рубрикацией, содержащая статьи или рефераты по различным вопросам – политики и общества, науки, производства и т.п.
Журналы наряду с газетами относятся к основным силам СМИ и пропаганды. Журналы оказывают значительное влияние на общественное мнение, точнее будет сказать, что они это мнение непосредственно формируют, представляя интересы различных организаций, политических партий, общественных классов и идеологических групп.
Журналы – периодическая продукция, они могут выпускаться раз в неделю, месяц, два месяца, квартал или полугодие. В отличие от газет журналы не бывают ежедневными. Журналы разделяются на группы в зависимости от своей основной тематики и содержания. Они могут быть общественно-политическими, научными или научно-популярными, производственно-практическими, популярными, литературно-художественными или реферативными. Пожалуй, самый широких круг читателей предполагают популярные журналы, называемые также массовыми. В них может содержаться материал (в частности статьи) в области культуры и быта, спорта и т.п.
Офсетный метод печати журналов дает ряд преимуществ помимо снижения стоимости единичного изделия с возрастанием тиража. Такая печать позволяет использовать практически любые краски. Это и металлизированные, и флуоресцентные, и фолиевые краски, и палитра Pantone. По сравнению с цифровой печатью для офсетного метода характерно более высокое качество печати и высокая стойкость красок. Офсетная печать подразумевает использование печатных форм. Краска попадает на материал, проходя офсетный вал и вал с формой. Саму форму обычно делают из металла (чаще сплава алюминия) и покрывают светочувствительным составом. Отличие офсетного метода от прочих видов печати заключается в прямом изображении на печатной форме, тогда как в других случаях оно делается зеркальным. После нанесения на форму изображения ее экспонируют и проявляют, в результате чего определенные части формы (гидрофильные или олеофобные) засвечиваются, после чего начинают притягивать воду и в то же время отталкивать краску. Незасвеченные элементы формы называют гидрофобными или олеофильными. Эти элементы напротив, притягивают краску, а воду отталкивают. Таким образом, гидрофобные части формы образовывают изображения и буквы, которые переносятся с вала с формой на офсетный промежуточный вал, а уже оттуда на печатный материал. Этот промежуточный вал обеспечивает более ровное нанесение краски, а также снижает износ печатных форм.
После печати журналов обязательно производят различные постпечатные операции. Для обложки, да и для остальных листов блока применяют матовую или глянцевую ламинацию, а также выборочную или сплошную лакировку (УФ, офсетные, ВД лаки). Возможна комбинация этих послепечатных методов, к примеру, лакировка отдельных элементов изображения или надписи на матовой ламинации. Также к журналам часто применяют различные виды тиснения (фольгой, блинтование, конгрев), трафаретную печать (шелкография), фигурную вырубку, перфорацию, нумерацию и прочие процессы.
На конечную стоимость журнала влияют многие факторы. Это и формат и форма изделия, и тип и качество материала для печати, и количество и качество применяемых красок, и выбранный тип печати, и количество и виды послепечатных операций. На всех этих аспектах лучше не экономить, особенно на материале, красках и постпечатных процессах. Журнал в итоге должен быть красочным и эффектным, чтобы выделиться среди прочих аналогичных изделий и привлечь как можно больше внимания потребителей. Лицо журнала – обложка. Она должна быть сделана так, чтобы хотелось купить журнал и прочитать его.