Полноцвет и одна краска не одно и то же!
Бывают такие работы, когда на лице идет полноцветная печать (4 краски и более), а на обороте одна, но дублирующая какой-то цвет с лица. Например, полноцветная открытка с текстом цвета Х (скажем С-50, М-80, Y-30, K-30), а на обороте только цвет Х. Заказчик обычно полагает, что печатать 4+4 дорого и краску на обороте можно просто смешать. НО! Невозможно смешать краску точно, т.к. в приведенном примере нет 100% какого-либо цвета.
От 100%-ого цвета как правило и отталкиваются при смешении и задании соотношения. Это приводит к тому, что приходится добавлять белила (прозрачная краска) для “симуляции” растра, т.к. именно растр дает процент краски при печати, а не плотность краски (это заблуждение).
Результат смешения такого цвета – разбежка от оригинала на 10-30% от задуманного, что в некоторых работах очень критично. Тут же прибавляется время на смешение и выкатку нужного цвета. И бывает так, что время печати одной краской равно времени печати четырьмя. При этом результат печати 4-мя полностью предсказуем.
Существуют работы, где использование 4+1, 4+2 оправдано. Это такие работы как карманные календарики (оборот в 2 цвета красный (мешаный) и черный) и им подобные.
Экономить на 4+4 следует, если смешанный цвет состоит из двух красок, а одна из красок – 100%-ая. (например, 100/50/0/0 или 0/50/100/0). Если же смешываемый цвет состоит не из 100% красок, то сюда добавляются белила, что равно 3-й краске.
Вывод можно сделать такой – если не уверены в результате печати смешанными красками, то цвет сначала согласуйте с типографией. Вам подскажут, как правильно смешать цвет или порекомендуют печатать стандартными красками.
«источник www.medisont.by»